Для большинства застройщиков характерны громкие обещания об исключительном комфорте и качестве реализуемого жилья. Но после покупки могут выявиться такие недочеты строительства, что даже ремонт, проведенный силами застройщика, окажется неэффективным. Можно ли в таком случае вернуть деньги и получить неустойку за несоблюдение сроков ремонта – покажет нам история Ирины Коблевой из Липецка.
Последствия некачественного строительства
Ирина купила однокомнатную квартиру за 2. 8 миллионов рублей весной 2015 года. Спустя ровно год уже писала первую претензию продавцу. Оказалось, что при малейших осадках, внутри балкона образовываются потеки, которые приводят к постоянной влажности стены и грибку. Коблева просила устранить недостатки в срок не более десяти дней. Спустя 3 месяца, не дождавшись от застройщика никакой реакции, Ирина вновь написала претензию, пояснив, что потеки и влажность нарастают, из-за чего стена уже покрылась черной плесенью. В этот раз продавец сообщил, что дело в трещине на фасаде, которая будет устранена в самые короткие сроки. В итоге, ремонта на балконе Коблева дождалась лишь к середине лета, спустя 3,5 месяца после заявки. Устранение фасадной трещины, в полном его понимании, так и не произошло – обошлись шпаклевкой «недостатка» изнутри балкона.
Не удивительно, что скоро проблемы вернулись. В декабре и феврале от Ирины поступали новые заявления с просьбой сделать повторный ремонт, так как и потеки, и грибок с плесенью появились вновь, от чего страдает здоровье всех членов семьи. Продавец ответил, что проблемы вызваны неправильной эксплуатацией жилья. Женщина потребовала у застройщика возврата средств и незамедлительно обратилась в суд. В своем иске Коблева просила вернуть 2.8 миллионов рублей за квартиру, 1.6 миллионов – за пользование ее деньгами на протяжении двух лет, неустойку за промедление ремонта – 10.6 миллионов и 300 тысяч рублей за моральный вред.
Решение суда
Суд выявил, что проблемы вызваны некачественной системой вентиляции в новостройке, отметив низкое качество строительства и ремонта балкона, проведенного застройщиком. Решение суда: возврат полной стоимости жилья (2.8 млн), процента за двухгодичное пользование деньгами истицы (1.6 млн), компенсацию морального вреда (15 тыс.), потребительский штраф (100 тыс.), неустойку за нарушение сроков ремонта (300 тыс.). Итого 2 миллиона сверх стоимости квартиры. Как мы видим, желаемая Ириной неустойка в 10.6 миллионов рублей была расценена судом как чрезмерная, и снижена до 300 тысяч рублей. Тем не менее, с выплатой согласились, потому что застройщик был обязан сделать ремонт в кратчайший срок.
Тем самым, неустойку можно требовать вне зависимости от решения о возврате основной суммы за квартиру. Для ее получения нужно доказать, что сроки ремонта были нарушены. Для этого требуются копии претензий, в которых указана дата их написания. И неважно, указывали вы в заявке, в какой срок нужно устранить проблему, или нет, так как недочеты в любом случае должны быть устранены незамедлительно, согласно статье 20 (п.1) закона о защите прав потребителей.
Назад в раздел