Наверх

Покупка квартиры: каких сюрпризов можно ждать от банка, придя на сделку?

Покупателям недвижимости порой кажется, что самое сложное в этом процессе - найти честного продавца и собрать необходимый пакет документов. Однако, как покупатели, так и продавцы недвижимости на вторичном рынке жалуются на то, что банки зачастую выставляют им новые, неожиданные условия в момент, когда, казалось бы, все решено – обе стороны пришли на сделку, и осталось только поставить подписи. В этой статье мы расскажем о самых распространенных ситуациях, которые могут случиться в банке, и расскажем, ставят ли они сделку под угрозу и насколько правомерна смена условий договора банком в последний момент.


Изменение процентной ставки

Естественно, речь идет о покупке квартиры в ипотеку. Покупатель выбирает недвижимость по душе и идет в банк за одобрением ипотечного кредита. Банк его одобряет, и покупатель расценивает этот факт почти как подписание предварительного кредитного договора. Но затем, в момент сделки, оказывается, что ставка была увеличена на 0.5%, а то и 1%, что весьма существенно в условиях крупных денежных сумм. Второй вариант - меняется сумма первоначального взноса, что тоже не редкость. Важно понимать, что одобрение ипотеки – вовсе не то же самое, что предварительная сделка. Поэтому банк не обязан сохранять за вами ставку с момента вашего первого визита. Однако повышение ставки – редкий случай, и связан он, как правило, с тем, что клиент отказался от услуги страхования. Тогда ставка может быть поднята вполне законно. Чтобы обезопасить себя от непредвиденного повышения, лучше обращаться за помощью в крупные агентства недвижимости. У них тесное, многолетнее партнерство с банками, поэтому вам не только гарантируют стабильность ставки, но она даже может быть снижена для вас, как для клиента агентства.


Навязывание другого способа оплаты

Часто случается так, что обе стороны сделки хотят осуществить передачу денег, воспользовавшись проверенной временем банковской ячейкой. Но банк отказывает им в этом, настаивая на открытии аккредитива. Напомним, что банковская ячейка – это наличная оплата. Покупатель закладывает в нее реальные деньги, которые продавец, согласно договору, сможет забрать только после передачи квартиры в собственность покупателя. Аккредитив – это счет, открытый банком для сторон сделки. Суть почти та же, но оплата безналичная. Эксперты говорят, что если банк настроен решительно, лучше согласиться на аккредитив. Этот способ дороже, но безопаснее, так как в нем участвует третье лицо-банк, и нет рисков пропажи денег или получения фальшивок.


Оплата через ячейку нотариуса

Если продавец и покупатель решили провести оплату через ячейку нотариуса, что в последнее время встречается все чаще, банк имеет полное право им отказать. Действительно, банк вправе требовать, чтобы все расчеты велись через него, раз уж он одобрил ипотечное кредитование и выдает необходимую сумму. А ячейка нотариуса может использоваться при сделках с прямой оплатой, без ипотеки.


Дополнительные услуги

Навязывание банком дополнительных услуг – самая частая жалоба, которую эксперты слышат от своих клиентов. Обычно это происходит после того, как потенциальный заемщик получил одобрение ипотеки. Тут и начинаются предложения различных дополнительных «опций» с намеками на то, что при отказе от них и ипотеку вы не получите. Здесь важно точно понимать, что именно вам предлагают. Например, оформление страховки является обычной практикой любого банка, и это совершенно нормально, а в большинстве случаев даже обязательно. А вот если услуга не является обязательной, но вам ее преподносят именно так, вы вправе вызвать руководителя отделения за разъяснениями или позвонить на горячую линию и оставить жалобу на неправомерные действия сотрудника банка. Самые распространенные навязываемые необязательные услуги - это платное информирование посредством SMS – сообщений и оформление кредитной карты отделения, где вы берете ипотеку. От них вы можете отказываться со спокойной душой, и банк не имеет права при этом отказывать вам в уже одобренном кредите на недвижимость. Бывают случаи, когда такие «оскорбленные» клиенты подавали в суд на банк по статье 16 закона «О защите прав потребителей». Это можно сделать, только если у вас есть доказательство того, как специалист отказывает вам в ипотеке, например, его отказ, снятый на камеру мобильного телефона. К сожалению, почти всегда такие обращения заканчиваются лишь тем, что банк пересматривает кредитные условия для клиента в индивидуальном порядке, делая их совсем невыгодными. Поэтому лучше не тратить время зря, а просто обратиться в другой банк.

Если вы хотите избежать всех заявленных проблем при покупке недвижимости, обратитесь к нам, в агентство «ЗелЖилСервис». Среди наших партнеров крупнейшие банки страны, поэтому мы предоставим вам максимально выгодные ипотечные условия с фиксированной, максимально низкой ставкой, а одобрение кредита с нами будет получено в сокращенные сроки.


Drawn_wallpapers_Bank_011074_.jpg


Назад в раздел

Нужно срочно продать свою квартиру? Оплатить долги? Помочь в сложной жилищной ситуации?

Всегда поможем и окажем посильную помощь!


Звоните по телефону +7 (495) 101-22-22 с 8:00 до 22:00
Заказать звонок
Отправить заявку

Хотите продать свою квартиру и при этом получить профессиональный подход и сервис по продаже своей недвижимости?

Всегда к Вашим услугам! Звоните по телефону +7 (495) 101-22-22 или оставьте заявку