Не существует единой формулы, по которой можно рассчитать стоимость квадратного метра в том или ином доме. Есть лишь давние документы, в которых прописаны цены за метр жилья в типовых домах, но сегодня строения столь разнообразны, что эти рекомендации можно считать устаревшими. В этот статье мы разберемся, откуда берутся суммы, которые оглашают застройщики на современном рынке.
От чего зависит стоимость:
- Этажность. Чем выше постройка, тем дороже в ней квартиры, даже на низких этажах. Разница в цене в 10-ти и 30-ти этажных домах – не менее 15000 рублей за метр. Дело в том, что все строения выше 50 м требуют дополнительных затрат на упрочнение конструкции против ветровой нагрузки;
- Паркинг на цокольном этаже также прибавит к жилому метру от 20 тысяч и более. В данном случае застройщик тратится на организацию заездов, запасных выходов, монтаж вентиляционной, противопожарной системы, проектировку проездов и разворотов;
- Город. Основной определяющий цену фактор - это рынок недвижимости, который в каждом населенном пункте имеет свой ценовой баланс. Понятно, что близость к столице автоматически повышает стоимость квартиры, потому что общий уровень цен на товары и услуги становится ближе к «столичному», заведомо более высокому;
- Материалы. Цифры также зависят от материалов и применяемой технологии постройки. Например, распространенные сейчас квартиры без перегородок стоят дешевле. Другое дело, что многие теряют всякую логику, увидев низкую цену, а затем сильно огорчаются, узнав стоимость самостоятельной планировки, возведения перегородок, установки дверей и прочего. Зачастую сумма столь высока, что финансов не находится;
- Работа и инстанции. Чем современнее и масштабнее дом, тем больше застройщик потратит на зарплату строителей, проектировщиков, а также пользование землей, работу надзорных органов.
Почему продавец накручивает цену и можно ли ее снизить
Как мы уже говорили, главный регулирующий фактор – это рынок. Нет никакого смысла устанавливать московские цены в самых дальних регионах страны. Там ниже уровень жизни и зарплаты, поэтому потребитель просто не сможет купить подобное жилье, а значит, предложение останется без спроса. Тем самым, застройщик устанавливает ту максимальную стоимость, которую в состоянии оплатить потребитель в конкретном населенном пункте, районе и в соответствии с классом жилья («эконом», «комфорт» и так далее).
Накручивать цену можно разными ухищрениями, например, установкой дешевого лифтового оборудования, окон и использованием недорогих отделочных материалов. На практике это встречается не редко, ведь можно потратить меньше, а продать по среднерыночной стоимости. Именно такие объекты потом вызывают волну негодования дольщиков, когда начинают проявляться последствия низкокачественного ремонта и строительства в целом. Кроме акционных предложений, единственное, что может снизить цену – это отказ от чистовой отделки, если она не заложена в проекте и является выборочной. Так можно сэкономить около 7 тысяч с квадратного метра.
Агентство недвижимости «ЗелЖилСервис» поможет вам быстро подобрать квартиру, в соответствии с вашими требованиями и бюджетными рамками. Мы сопроводим сделку, проверив юридическую чистоту документов, и убережем вас от недобросовестных продавцов.
Назад в раздел