Продаёте квартиру уже целый год, показали её 34 раза, но ни один показ квартиры покупателю не принёс результатов? Клиенты приходят и уходят, но никто из них даже не перезванивает? Передвигали мебель восемь раз, вызывали дизайнера, мастера Фэн-шуй и священника, но квартира всё равно не продалась? Самое время задуматься – может быть, дело не в самой квартире, а в том, как вы её показываете покупателям?
Итак, какие же типичные ошибки владельцев квартир, и что такое – правильный показ квартиры?
1. Спамерство
Рекламировать своё предложение нужно и надо, вы же продаёте не мусор и не пытаетесь что-то впихнуть, а просто хотите совершить сделку. Но всё же не надо рекламировать свою квартиру на каждом шагу. «Посмотрите, какие обои, они голландские!» «А здесь у нас позолоченный слив в ванной, заметьте! Не у многих такой есть!» Это то же самое, что забивать чей-нибудь почтовый ящик спам-письмами, только вживую, что ещё хуже.
2. Грубый продавец – испуганный покупатель
Всем понятно, что это ваша квартира, и здесь находятся ваши вещи, и вам может не нравиться, что в ней находятся посторонние люди, да и настроение с утра не заладилось… Но всё же не стоит кричать гостю «Куда в ботинках на кухню! На коврике раздевайтесь!» Если вы это сделали, можете не показывать квартиру дальше – сэкономите время и себе, и покупателю. Также не стоит запрещать гостю брать что-нибудь в руки, трогать стены и другие вещи. Будьте вежливы.
3. Деньги-то есть?
Вопрос о деньгах при показе квартиры покупателю – это то же самое, что спросить девушку о её весе на первом свидании. В обоих случаях вы рискуете остаться ни с чем. Ваша задача – заинтересовать покупателя достоинствами квартиры, а не разузнать его благосостояние. И бедные, и богатые покупатели могут уйти одинаково быстро.
4. Может, вам бутерброд сделать?
Гостеприимность может быть настолько навязчивой, что будет уже раздражать. Можно предложить гостю воды или чая, но разогревать ему борщ явно не стоит. Во первых, вы становитесь похожи на человека, отчаявшегося продать свою квартиру, а во-вторых, у вашего гостя могут быть другие дела. Мало того – он может опаздывать на просмотр ещё одной квартиры.
5. В мире животных
Настоятельно рекомендуется спрятать всю живность при показе квартиры покупателю. Во-первых, он просто может не разделять вашу любовь к огромным ротвейлерам, бросающимся на вас, чтобы облизать лицо, или не любит держать на коленях ваших трёх кошек. Во-вторых, у многих людей предубеждение про домашних животных. Считается, что питомцы могут испортить квартиру и наделить её своим запахом, поэтому, даже если это не так - особенно если это не так – подселите своего Барсика или Хатико к друзьям или соседям на время показа квартиры.
6. Купи слона
Всегда помните, что ваша задача – это показать свою квартиру покупателю с самой лучшей стороны. Поэтому всё, что в ней находится – это просто интерьер, обрамляющий ваше предложение, а не витрина магазина. Не стоит, подобно аукционисту, предлагать покупателю встроенную бытовую технику, мебель и старые лыжи на балконе. Если ему понравится квартира и он будет готов купить её, можно аккуратно предложить «дополнительные опции», но пока что он осматривает вашу квартиру, а не вашу книжную полку.
7. Документики предъявите
Никто не любит чересчур подозрительных людей. Психологи, кстати, выяснили, что подозрительность автоматически вызывает своё зеркальное отображение в других людях. То есть, если вы будете слишком пристально наблюдать за гостями «чтобы они чего не спёрли», попросите ксерокопии паспортов и будете везде ходить за ними по пятам, то они поневоле задумаются о причинах вашей подозрительности. Плохой район? Квартиру трижды обкрадывали? Владелец скрывается от пришельцев? Доверять абсолютно тоже не стоит, достаточно спросить где они узнали о предложении или попросить контакты их риэлтора (карточки будет достаточно), но подозрительность может испортить вам сделку. Если же ваша паранойя не даёт вам спать по ночам, просто поставьте при входе в квартиру камеру или видеофон с записью. Тогда лица всех посетителей будут записываться и, в случае всего, всегда можно будет обратиться в милицию.
Назад в раздел